Ю. А. Стасюк
БОГОПОЗНАНИЕ И ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА В "ЖИЗНИ МОИСЕЯ" ГРИГОРИЯ НИССКОГО
(Наука. Университет. 2002. Материалы Третьей научной конференции. - Новосибирск, 2002. - С. 179-185.)
Литература
1. Daniélou J. Platonisme e theologie mystique, 317. Цит. по: Arko A. L'uomo interiore secondo San Gregorio di Nissa, 171.
3. Simonetti M., Gregorio di Nissa. La vita di Mosè, XXXIII.
6. См. Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие, с. 194-195.
7. Simonetti M., Gregorio di Nissa. La vita di Mosè, XXXI.
8. Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие, с. 195.
9. Evdokimov P. Poznanie Boga w Kościele wschodnim, 50.
10. О. Антоний Журек пишет: "Всё богословие и духовность Григория опираются на убеждение в “бесконечности Бога”. Бог может быть познаваем человеком, но никогда до конца. Человек, ограниченное творение, не может проникнуть в Божие естество, хотя и может проникать в Его бесконечность. Это познание Бога может совершаться только путем созерцания (мистический опыт). Оно превосходит всякое рациональное познание (рациональным путем можно познать только то, что Бог есть, а не Его естество). Человек способен познавать Бога, поскольку является образом Божиим... Человек имеет возможность освободиться из под власти греха и становиться всё ближе к Богу. Начинается его путь к Богу, его совершенствование. По этому пути он может продвигаться без конца, поскольку "невозможно достичь совершенства" (Wprowadzenie do ojców kościela, 157).
11. Мейендорф И. История церкви и восточно-христианская мистика, с. 289.
12. Simonetti M., Gregorio di Nissa. La vita di Mosè, XXXII.
13. Cf Daniélou J. L'essere e il tempo in Gregorio di Nissa, 30-31.
14. Cf Daniélou J. L'essere e il tempo in Gregorio di Nissa, 32-36.
15 Špidlík T., Gargano I. Duchowość ojców greckich i wschodnich, 148.
16. Ср. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви, с. 29.
17. Arko A. L'uomo interiore secondo San Gregorio di Nissa, 210-211.
18. Cf Arko A. L'uomo interiore secondo San Gregorio di Nissa, 211-212.