В. Б. Кашкин
ОБЫДЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА, НАИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И НАИВНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
(Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. - Ч. I. - Кемерово - Барнаул, 2009. - С. 41-60)
«Научные понятия являются воротами, через которые осознанность входит в царство детских понятий» |
(Л.С. Выготский)
|
Литература
1. Воркачев С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт. -
М. : Гнозис, 2004. - 236 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М. : ЭКСМО, 2006. - 1136
с.
3. Голев Н. Д. Когнитивный аспект русской орфографии: орфографоцентризм как
принцип обыденного метаязыкового сознания // Отражение русской языковой картины
мира в лексике и грамматике: Межвуз. сб. науч. трудов / отв. ред. Т.И. Стексова.
- Новосибирск, 1999. - С. 97-107.
4. Гусев С. С. Наука и метафора. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.
5. Дебренн М. Французский язык в речевой практике русских. Межъязыковая девиатология.
- Новосибирск : НГУ, 2006. - 386 с.
6. Кашкин В. Б. Рецензия: «Михаил Лабащук. Слово в науке и искусстве: научное
и художественное осмысление феноменов вербального мышления» // Вестник Воронежск.
гос. ун-та. - Серия 1. Гуманитарные науки. - 2000. - №2. - С. 235-242.
7. Кашкин В.Б. Бытовая философия языка и языковые контрасты // Теоретическая
и прикладная лингвистика. - Вып. 3. - Аспекты метакоммуникативной деятельности.
- Воронеж : ВГТУ, 2002. - С. 4-34.
8. Келли А. Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. - СПб. : Речь,
2000. - 249 с.
9. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. - М.?УРСС, 2004. -
256 с.
10. Лем С. Философия случая. - М.: Транзиткнига, 2005. - 767 с.
11. Обыденное метаязыковое сознание и наивная лингвистика: межвуз. сб. науч.
статей / отв. ред. А. Н. Ростова. - Кемерово; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та,
2008. - 480 с.
12. Полиниченко Д.Ю. Естественный язык как лингвокультурный семиотический
концепт (на материале русского и английского языков). - Дисс. … канд. филол.
наук. - Краснодар, 2004. - 179 с.
13. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. - М. : Смысл, 2001. - 263
с.
14. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб.: A-cad, 1994.
- 408 с.
15. Эко У. В поисках совершенного языка в европейской культуре. - СПб.: Alexandria,
2007. - 423 с.
16. Язык о языке / отв. ред. Н. Д. Арутюнова. - М. : Языки русской культуры,
2000.
17. AILA 2008: The 15th World Congress of Applied Linguistics. August 24-29,
2008. Essen, Germany. Conference Program. Abstracts. - Duisburg: Universitatsverlag
Rhein-Ruhr OHG, 2008.
18. Bachelard G. The New Scientific Spirit. - Boston: Beacon Press, 1983 (1934).
19. Bloomer M., Hodgkinson P. Learning careers: Continuity and change in young
people’s dispositions to learning // British Educational Research Journal.
- 2000. - 26(5). - C. 583-597.
20. Eco U. El mago y el cientifico // El esceptico digital. 2002. - (http://www.elistas.net/foro/el_esceptico/alta).
21. Encyclopedia of Language and Education. - Vol. 6. Knowledge about Language
/ Leo van Lier & David Corson, Eds. - Dordrecht; Boston; London : Kluwer,
1997.
22. Flavell J. H. Metacognition and cognitive monitoring: A New Area of Cognitive-Developmental
Inquiry // American Psychologist. - № 34/10. - 1979. - C. 906-911.
23. Johannessen K. S. Action Research and Epistemology // Concepts and Transformation.
- Vol. 1. - No. 2/3. - 1996. - C. 292-295.
24. Jones P. E. Language as problem and problematic in the Vygotskian-Leont'evan
legacy // Language in Action - Vygotsky and Leontievian Legacy Today. Jyvaskyla,
Finland, June 8-10, 2006. - University of Jyvaskyla, 2006. - C.39-40.
25. Kashkin V. B. Chapter 9: Metalinguistic Activity and Everyday Philosophy
// Language in Action: Vygotsky and Leontievian Legacy Today / ed. by R.Alanen
& S. Poyhonen. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2007. - C. 179-202.
26. Kramsch C. Metaphor and the Subjective Construction of Beliefs // Beliefs
about SLA / ed. by P. Kalaja & A. M. Ferreira Barcelos. - Springer Vg.,
2003. - C. 109-128.
27. Maturana H. Science and Daily Life: The Ontology of Scientific Explanations
// Self-Organization: Portrait of a Scientific Revolution / ed. by W. Krohn
et al. - Dordrecht; Boston; London : Kluwer, 1990. - C. 13-35.
28. Maturana H.R., Porksen B. Del Ser al Hacer. Los origenes de la biologia
del conocer. - Santiago (Chile): J.C.Sez, 2004. - 110 c.
29. McLuhan M. Essential McLuhan. - N.Y. : Basic Books, 1996. - 410 c.
30. Milroy J., Milroy L. Authority in Language: Investigating language prescription
and standardization. - London, Boston & Henley : Routledge & Kegan
Paul, 1985. - 188 c.
31. Mori Y. Epistemological Beliefs and Language Learning Beliefs: What Do
Language Learners Believe About Their Language // Language Learning. - 49:
3. - September, 1999. - C. 377-415.
32. Peirce C. S. The Fixation of Belief // Popular Science Monthly. - November,
1877. - 12. - C. 1-15.
33. Peirce C. S. How to Make Our Ideas Clear // Popular Science Monthly. -
January, 1878. - C. 286-302.
34. Polanyi M. The tacit dimension. - Gloucester, MA: Peter Smith, 1983.
35. Shi-xu. Linguistics as metaphor: analysing the discursive ontology of
the object of linguistic inquiry // Language Sciences, 22. - 2000. - C. 423-446.
36. Son L., Schwartz B. L. The relation between metacognitive monitoring and
control // Applied Metacognition / ed. by T. J. Perfect, B. L. Schwartz. -
New York: Cambridge University Press, 2002. - C. 15-38.
37. Schommer M., Walker K. Are epistemological beliefs similar across domain?
// Journal of Educational Psychology. - № 87:3. - 1995. - С. 424-432.
38. Schommer-Aikins M. Explaining the Epistemological Belief System: Introducing
the Embedded Systemic Model and Coordinated Research Approach // Educational
Psychologist. - 2004. - 39 (1). - C. 19-29.
39. Merton R.K. The Sociology of Science. - Chicago: University of Chicago
Press, 1973.
40. Potter J. Discourse, Rhetoric and Social Construction. - London; Thousand
Oaks, New Delhi, 2004 (1996). - 254 c.
41. Ryle G. The Concept of Mind. - London: Hutchinson, 1949.
42. Varela F., Thompson E., Rosch E. The Embodied Mind: Cognitive Science
and Human Experience. - Cambridge, MA: MIT Press, 1991.
43. Yngve V. From grammar to science. - Philadelphia, PA: John Benjamins,
1996.
44. Sypniewski B. Domain Confusion. - The LACUS Forum: 33. - Houston, Tex.,
2007. - C. 399-404.
Список использованных источников
45. Кобрин К. «Слова» и «вещи» позднесоветского детства
- (http://www.ruthenia.ru/logos/number/2000_3/03.htm); 01.12.2008.
46. BBC Russia - (http://news.bbc.co.uk/hi/russian/); 01.12.2008.
47. (http://www.blogarama.com/); 01.12.2008.
48. (http://www.blogsearchengine.com/); 01.12.2008.
49. (http://www.gutenberg.org/); 01.04.2006.
50. (http://panke.wordpress.com/); 01.12.2008.
51. (http://home.worldnet.fr/behar); 01.12.2008.
52. (http://lawnorder.blogspot.com/); 01.12.2008.
Источник текста - личная страница профессора В.Б. Кашкина.